Меню сайта
Информеры
ГАЛЕРЕЯ/ПОРФОЛИО

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ


КОНТАКТЫ
Админ-Офис:
Написать письмо

Телефон:
0635730596(life) 0999180711(МТС)
Главная » Энциклопедия рекламы и дизайна » Дизайн » Полиграфия и наружная реклама

Фирменный стиль
Понятие фирменного стиля появилось в начале XX века в США, когда количество компаний, работающих в одной области критически возросло, и стала актуальной проблема их узнаваемости.

Корпоративный стиль разрабатывается на основе логотипа и знака. В начале проводится общий анализ компаний аналогичных той, которая заказала логотип или фирменный знак. Затем вычленяются особенности данной компании от конкурентных. После чего формируется идея «смыслового образа», который впоследствии станет основополагающим в фирменном стиле данной компании. В этот образ вкладываются не только графические элементы но и психология продаж (например агрессивный маркетинг) и географическое местоположение компании, социологические образы общественной среды. Затем разрабатывается логотип. В начале разработки, определяются основные элементы: стилеобразующая идея, цветовая гамма, шрифты. Разрабатываются стандарты и рекомендации по нанесению корпоративной символики на носители стиля. Носителем стиля может быть все, что угодно: внутренняя документация, наружная реклама, веб-сайт, здание офиса. После окончания работы по разработке стиля, составляется руководство по его применению. Руководство называют по-разному: брендбук, гайдлайн, стандарты оформления. Хотя, название брендбук, в данном случае использовать некорректно.

Раскрывается идея, по которой построен корпоративный стиль. Идея заключается в формировании запоминающегося эмоционального образа, который становится «образным сорняком» или «информационная маска», на которой будет базироваться рекламная кампания организации.

Стилеобразующая идея строится на основе принципов общества и моды региона, в котором развивается данная компания. Так, например, символ «Дракон» всегда уместный в Китае, Малазии и Японии, не будет уместен в Индии, на Кубе или в Башкирии, где данный образ вообще не воспримут. Поэтому важно понимать, где именно работает компания. Далее необходимо проанализировать с каким видом услуг или с каким производством работает данная компания. Точное определение сферы деятельности компании привлечет потенциальных партнеров и клиентов к этому бизнесу. И наконец, последнее что необходимо учесть — это социальная группа, на которую ориентирован данный бизнес.

Далее рассказывается о том, что должен символизировать логотип, и почему он построен так, а не иначе.

Существуют несколько принципов построения логотипа:


    * Классический или шрифтовой — заложенный еще в середине XIX века британскими книгопечатниками. Это универсальный способ создать уникальный логотип на основе какого-либо шрифта. После детальной ручной прорисовки логотипа — с ним органично начинают работать шрифты той группы, на которой он основан.
    * Символьный — этот способ появился в начале ХХ века в Голландии, когда поднялось производство луковичных растений и каждый фермер ставил на своей продукции рисунок цветка, на котором он специализируется. На данный момент существует 2 вида символьных логотипов — это конкретный и абстрактный типы.
    * Синтетический — этот способ появился также в начале ХХ века, но уже в Германии, и связан он с ростом производства военной техники. Именно в Германии начали впервые сочетать буквы и символы в логотипе. Классический и всемирно-известный логотип, сохранившийся до нашего времени — это логотип компании Ford. Это самый сложный и самый яркий способ формирования логотипа. Он наиболее запоминающийся, так как сочетает в себе как эмоциональное состояние, так и информационную базу.

Построение знака и логотипа

Логотип компании строится в двух визуальных системах: первая — это недвижимая система — система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка), вторая — это динамическая среда — система когда логотип находится в движении — например на борту транспортного средства или в видеоролике.

В первом случае недвижимый синтетический и шрифтовой логотип, обладающий четко заданной осью или вектором движения — всегда выигрывает без подложки и вспомогательных элементов. Символьный логотип не всегда уместен и требует визуальной и информационной поддержки.

Во втором случае работают символьный и шрифтовой логотипы, так как во время движения мозг человека цепляется за простые и «знакомые» образы. Синтетический логотип требует контекстной визуальной и информационной поддержки.

Так же существует три эмоциональных фильтра для логотипов — это:


    * агрессивный стиль (спорт-инвентарь и спортивная одежда, авто- и мото-техника, и т.п.) - в этом стиле используются резкие, экспрессивные, динамические формы, сложные направляющие оси и абстрактные образы, тяжелая и контрастная цветовая гамма, здесь уместен экстрим, "брутальность", агрессия, огоненные и водные потоки, граффити, трещины, металл и проч.;
    * позитивный стиль (детские товары, товары для беременных, продукты питания для всей семьи и т.п.) - в этом стиле преобладают округлые и стремящиеся к кругу формы, простые или отсутствующие направляющие оси, понятные символьные образы животных, людей и так называемый "леденцовый вещизм", когда привычные объекты отрисовываются до состояния леденцовых и окрашиваются соответствующим образом, также в позитивном стиле уместен реализм, гармонические цветовые сочетания, мягкий и теплый цветовой контраст;
    * нейтральный стиль (все остальное) - здесь уместны любые сочетания, но ярких эмоций такие логотипы обычно не вызывают.

Эти фильтры называют еще «эмоциональной нагрузкой» на логотип.

Так же существуют 2 системы восприятия — это макро-система и микро-система — в первом случае нужно понимать как логотип будет смотреться, если его напечатать на фасаде здания, во втором случае — это нанесения логотипа на шариковую ручку. Нанесение символики на различные материалы

Даются рекомендации по нанесению корпоративной символики на бумагу, ткань, дерево, пластик, стекло, и другие материалы. Также говорится об использовании символики в электронной среде (веб-сайты, презентации).

Запреты встречающиеся в гайдбуке:

    * Не изменять размер знака и логотипа по отдельности.
    * Не изменять расстояние между фрагментами фирменного блока.
    * Не использовать обведение по контуру.
    * Не изменять корпоративные цвета.
    * Не размещать фирменный блок на сложной текстуре.
    * Не размывать знак и логотип.
    * Не использовать затенение.
    * Не заливать текстурой.

Макеты для наружной рекламы

    * Флаги
    * Плакаты
    * Штендеры
    * Баннеры
    * Тенты
    * Ситилайты
    * Биллборды
    * Лайтбоксы
    * Стикеры, листовки
    * Призматроны

Макеты для сувенирной продукции

    * Брелоки, зажигалки
    * Ручки, маркеры
    * Чашки, кружки, стаканы
    * Футболки, рубашки, куртки, кепки
    * Пакеты (бумажные, полиэтиленовые)
    * Подарочные наборы
    * Календари (карманные, настольные, настенные)
    * Часы (наручные, настольные, настенные)
    * флэш-карты

Категория: Полиграфия и наружная реклама | Добавил: DC (22.12.2009)
Просмотров: 2994 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 КариНаНа  
0
Это же о том же, что и здесь http://am-am.by/11/32/126/
???

2 master3  
0
Мастер по ремонту холодильников, стиральных и посудомоечных машин в Киеве. http://master3.at.ua/

Имя *:
Email *:
Код *:


РЕКЛАМА

Донецк! Сайты Донецка!

Каталог Весь 

Донбасс

Форма входа
Статистика
Четверг, 05.12.2024, 04:10
Приветствуем Вас Гость
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


reklama-dn.at.ua © 2024