Логотип -
оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или
товара. Логотип является словесной частью товарного знака.
Самым первым лого был логотип компании Prudential Insurance — скала Гибралтара. Этот логотип появился в 1896 году. В 1910 году был создан логотип с изображением собаки Nipper, сидящей напротив граммофона и внимательно слушающей. Слоган «Голос Его Хозяина» является здесь частью логотипа. Логотип — важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит, в первую очередь, для идентификации компании на рынке. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара. Товары, не имеющие логотипа, называют noname. Типы логотипов 1. Оригинальное графическое начертание названия. 2. Фирменный знак. Буквенное начертание 3. Фирменный блок — комбинация названия и знака. Требования к логотипу * запоминаемость * универсальность * оригинальность * ассоциативность * выразительность * функциональность * лаконичность Функции логотипаИдеальный логотип должен решать 6 основополагающих функций: * Фактическую * Экспрессивную * Референтную * Импрессивную * Поэтическую * Металингвистическую Несколько самых известных логотипов мира
NIKE
McDonald’s
FedEx
Coca-Cola
MasterCard
Playboy
Sony
Adidas
|